Фестиваль независимого кино «Сандэнс» открывается в четверг в городе Парк-Сити американского штата Юта, в конкурсной программе более 30 картин, в том числе документальная история об отбывающем наказание в американской тюрьме Викторе Буте
На участие в юбилейном тридцатом фестивале организаторы получили свыше 12,8 тысячи заявок. Из них для показа были отобраны 118 картин, созданных режиссерами из 3 ...
Фестиваль независимого кино «Сандэнс» открывается в четверг в городе Парк-Сити американского штата Юта, в конкурсной программе более 30 картин, в том числе документальная история об отбывающем наказание в американской тюрьме Викторе Буте
На участие в юбилейном тридцатом фестивале организаторы получили свыше 12,8 тысячи заявок. Из них для показа были отобраны 118 картин, созданных режиссерами из 37 стран. Около 100 картин выйдут на экран впервые, а для 54 режиссеров их работы стали дебютными. В конкурсной программе «Сандэнс» представлены 16 документальных лент американских режиссеров и 12 зарубежных работ этого жанра. В их числе мировая премьера девяностоминутной ленты The Notorious Mr. Bout («Пресловутый мистер Бут») — совместная работа американского режиссера Тони Гербера и российского документалиста Максима Поздоровкина. Согласно описанию фильма, Виктор Бут, в 2012 году приговоренный к 25 годам американской тюрьмы за торговлю оружием, раскрывается с совершенно новой для зрителя стороны, он оказывается документалистом. Как заявляют авторы, тюремные мемуары Бута снял на камеру «человек, от которого этого можно было ожидать в последнюю очередь», —в основу ленты положены материалы из личного архива Бута, снятые им самим на любительскую видеокамеру. Конкуренцию Буту составит датско-сирийская лента Return to Homs («Возвращение в Хомс») о молодых сирийцах, в том числе вратаре национальной футбольной команды, вливающихся в ряды оппозиции. Тему интернет-зависимости затрагивают сразу две документальные ленты: израильские режиссеры, авторы фильма «Web Junkie» («Сетевoй наркоман»), исследуют этот феномен на примере Китая. Американо-корейская картина повествует о произошедшем в Сеуле случае гибели новорожденного ребенка от истощения в то время, как оба родителя были увлечены онлайн-игрой. В категории американских игровых картин представлены 16 работ, раскрывающих самые разные аспекты жизни: от истории отношений между надзирательницей и пленником тюрьмы Гуантанамо (Camp X-Ray), расовых трений (Dear White People), до проблемы пиратства у берегов Сомали (Fishing Without Nets). В числе 12 представленных на конкурсной программе иностранных художественных фильмов восемь зрители увидят впревые. О том, какие картины будут удостоены призов по окончании «Сандэнс» в этом году, не берутся предсказывать даже самые опытные кинокритики. По их словам, отличительной чертой фестиваля является то, что на нем побеждают самые неожиданные работы, на которые, казалось, никто не делает ставки. Во внеконкурсной программе проходящего с 16 по 26 января фестиваля обозначены фильмы с участием таких знаменитостей как Кира Найтли (Laggies), Эми Полер и Пол Рад в романтической комедии They Came Together. Помимо кинопоказов, в рамках фестиваля традиционно пройдут лекции и дискуссии, посвященные различным аспектам кино, отдельное внимание организаторы уделяют музыкальной программе фестиваля и роли музыки на экране. «Сандэнс» — один из самых влиятельных смотров независимого кино США, а в последние годы —и всего мира. Он был основан актером и режиссером Робертом Редфордом и назван в честь его героя в культовом вестерне «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969). 30-й фестиваль пройдет с 16 по 26 января. Чем известен кинофестиваль «Сандэнс» Фестиваль «Сандэнс» (Sundance Film Festival) — один из самых влиятельных смотров независимого кино США, а в последние годы — и всего мира. Он был основан известным американским актером и режиссером Робертом Редфордом и назван в честь героя Редфорда в культовом вестерне «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969).