Генеральный подрядчик строительства мостов для «Газпрома» на Ямале обсчитал газовый концерн на 19 миллиардов рублей. Об этом в номере от 26 августа пишет газета «Ведомости».
По данным издания, при сооружении железной дороги Обская — Бованенково — Карская минимум 13 мостов были построены не в точном соответствии с проектами. Так, вместо железобетонных плит, к которым должны были крепиться рельсы ...
Генеральный подрядчик строительства мостов для «Газпрома» на Ямале обсчитал газовый концерн на 19 миллиардов рублей. Об этом в номере от 26 августа пишет газета «Ведомости».
По данным издания, при сооружении железной дороги Обская — Бованенково — Карская минимум 13 мостов были построены не в точном соответствии с проектами. Так, вместо железобетонных плит, к которым должны были крепиться рельсы, были использованы деревянные шпалы, вместо опор из железобетонных контурных блоков — стальные трубы; в некоторых случаях мосты не были оснащены ледорезами (конструкциями, предотвращающими столкновения льдин с опорами моста).
Общая стоимость дороги Обская — Бованенково — Карская, необходимая для освоения крупнейшего на Ямале Бованенсковского месторождения, составила 130 миллиардов рублей. Проектировала магистраль компания «Ленгипротранс», строительством 22 мостов на дороге (из более чем 70) занимался «Ямалтрансстрой».
Как указывают «Ведомости», «Ямалтрансстрой» оказался связан с топ-менеджментом «Газпрома». В 2006 году, за месяц до заключения контракта с концерном на сооружение дороги на Ямале, половина акций «Ямалтрансстроя» перешла в собственность фирме «ТГИ-капитал». В свою очередь, «ТГИ-капитал», зарегистрированная в 2005 году, входила в группу «Трастгазинвест»; адрес и телефон «ТГИ-капитала» совпадали с адресом и телефоном головной компании группы — «ТГИ-финанс». Владельцами «ТГИ-финанса» являлись сын члена правления Газпрома Ярослава Голко, а также супруга еще одного члена правления концерна, Валерия Голубева.
В «Газпроме» на запрос издания относительно возможного ущерба, нанесенного концерну в процессе строительства железной дороги и мостов на Ямале, не ответили. Представитель концерна заявил, что в Газпроме уже ответили на «аналогичные вопросы» Следственного комитета РФ, расследующего по этому поводу уголовные дела. В пресс-службе СКР комментариев газете не предоставили.