Порядка 20 миллионов россиян трудятся в России неформально. Об этом сообщила журналистам вице-премьер Ольга Голодец в ходе заседания министров труда G-20.
Аналогичное явление — теневая занятость, присутствует и в других странах «Большой двадцатки» и является для них большой проблемой. Однако общего рецепта лечения этой болезни пока не найдено.
«Люди начали осознавать, что неформальная зан ...
Порядка 20 миллионов россиян трудятся в России неформально. Об этом сообщила журналистам вице-премьер Ольга Голодец в ходе заседания министров труда G-20.
Аналогичное явление — теневая занятость, присутствует и в других странах «Большой двадцатки» и является для них большой проблемой. Однако общего рецепта лечения этой болезни пока не найдено.
«Люди начали осознавать, что неформальная занятость сегодня — это отсутствие пенсии завтра, и мы разрабатываем меры, которые простимулируют людей выйти из тени и, судя по тому, как расширяется число плательщиков в Пенсионный фонд России, видим, что этот процесс уже начался», — сказала она.
Вообще фокус внимания G20 в этом году сконцентрирован на вопросах устойчивого экономического роста, создании качественных рабочих мест и борьбе с безработицей. Сегодня и завтра эти темы обсуждают в Москве за закрытыми дверями министры труда стран группы.
«В заседании принимают участие министры труда из 23 стран, и еще три страны представляют заместители министров труда. Это очень высокое представительство. И это говорит о том, что проблемы труда многие страны ставят во главу угла. Уже осознано — даже при наличии инвестиций не может быть качественного роста экономики, если нет хорошо подготовленных кадров», — говорит вице-премьер.
Она добавила, что в современном мире кадры должны идти «на опережение», они должны быть грамотными, хорошо подготовленными, отвечающими вызовам завтрашнего дня. В связи с этим она напомнила, что в России идет масштабная работа по подготовке 800 новых профессиональных стандартов, которые придут на смену устаревшим единым квалификационно-тарифным справочникам. Она должна завершиться примерно в течение двух лет. И это даст качественный прорыв в деле подготовки специалистов и повышении качества рабочей силы.
Немаловажной проблемой она назвала наличие «зарплатного» дисбаланса, который также актуален для многих стран. «У нас спекулятивно завышаются зарплаты в одних отраслях и занижаются в других», — отметила Ольга Голодец. Напомнив, что в России уже принят закон, по которому зарплата руководителя бюджетного учреждения может быть больше, чем средняя зарплата работников, максимум в 8 раз.
Кроме того, подготовлен законопроект об ограничении «золотых парашютов» для топов госкомпаний. И этим государственные меры регулирования разрыва в оплате труда ограничены не будут.
Что касается молодежной занятости, вчера глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков отметил, что в российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям обсуждается вопрос гарантированного предоставления первого рабочего места выпускникам профессионального образования всех уровней.
Идет ли речь о распределении студентов, как это было в «советские времена»? По словам Ольги Голодец, пока речь не идет о глобальном возращении этого опыта.
Есть контрактная система, по которой выпускники вузов, в основном медицинских и педагогических, возвращаются на работу в организации, муниципальные образования, которые направляли их учиться.
«Тотальной системы нет, но есть более эффективные способы приведения в соответствия рынка образования рынку труда», — сказала она.