Вашингтон готов ударить по Сирии. Для этого нужен только приказ президента Барака Обамы. Об этом заявил сегодня глава Пентагона Чак Хэйгел. Сценарий уже написан.
Главный формальный повод — химическое оружие, которое неизвестные применили в минувшую среду в пригороде Дамаска. По сообщению ...
Вашингтон готов ударить по Сирии. Для этого нужен только приказ президента Барака Обамы. Об этом заявил сегодня глава Пентагона Чак Хэйгел. Сценарий уже написан.
Главный формальный повод — химическое оружие, которое неизвестные применили в минувшую среду в пригороде Дамаска. По сообщению лондонской The Sunday Times военное командование США и Великобритании «составляет список потенциальных целей на территории Сирии для удара крылатыми ракетами». Впрочем, помимо целей уже имеются средства.
Воевать как раньше США уже не позволяет ни экономическое положение, ни политический рейтинг Демократов во главе с Бараком Обамой. За 12 лет непрерывных боевых действий налогоплательщики устали терять по 600 миллиардов долларов и, главное, в среднем по 500 американских солдат в год убитыми. К тому же сейчас, в эпоху утечек и разоблачений, просто взять и наплевать на необходимый для введения сухопутных войск мандат ООН, как это было перед вторжением в Ирак, Вашингтон уже не сможет.
А за время, которое необходимо для получения санкции, конфликт в Сирии, учитывая быстрое наступление правительственных войск, может быть исчерпан. В Пентагоне это прекрасно понимают, поэтому, судя по всему, потенциальный конфликт пойдет по ливийскому сценарию: бесполетная зона и точечные авиаудары.
Чак Хэгел, министр обороны США, пояснил, что Барак Обама дал задание Пентагону подготовить план действий для всех случаев. Американский министр обороны просьбу президента выполнил.
Сейчас, после того, как Пентагон объявил о полной готовности выступить по приказу, американское военное присутствие в регионе выглядит так: основная ударная сила — это две авианосных группы в Аравийском море. Для сравнения, во время боевых действий в Ираке в Персидском Заливе работали лишь 3 таких группы.
Сейчас в Бахрейне базируется родоначальник самого тяжелого класса плавучих аэродромов, «Нимиц», и его прямая модернизация, «Трумэн». Каждый сопровождают пять кораблей поддержки. Вместе это — более сотни боевых самолетов, способных в течение часа нанести удары по Сирии. Кроме того, страна буквально окружена американскими военно-воздушными базами. С одной только авиабазы в Катаре могут по команде подняться в воздух 190 самолетов, а есть еще базы в Кувейте, Саудовской Аравии, Эмиратах, Бахрейне, Иордании, Турции.
Наконец, площадку для действий авиации может предоставить Израиль. Со стороны Средиземного моря авиацию поддерживает флот: пять кораблей непосредственно на боевом патрулировании, еще до трех могут оказаться в районе операции в течение суток. Вместе флотские соединения несут более трехсот крылатых ракет «Томагавк», оснащенных, в том числе, и тактическими ядерными зарядами. Для сравнения, вся артподготовка перед вторжением в Ирак состояла в запуске всего 40 «Томагавков».
Впрочем, города берет не авиация и не ракеты. Пехоты США на Ближнем Востоке сейчас крайне мало. Даже с учетом недавней переброски в Кувейт 15 тысяч морпехов, американская группировка сухопутных войск в регионе едва насчитывает 20 тысяч человек, к тому же без поддержки бронетехники.
Очевидно, основную роль в конфликте, по планам Пентагона, должны все-таки играть уже находящиеся в Сирии боевики оппозиции. Естественно, при непосредственной поддержке деньгами и оружием и под руководством опытных американских инструкторов. Впрочем, в Пентагоне также понимают, что, снабжая бойцов против Ассада, будут неизбежно снабжать и «Аль-Каиду».
Есть и еще одна трудность: поддержка авиации предполагает создание бесполетной зоны, а бесполетная зона, в свою очередь, — полное подавление ПВО противника. Однако, когда в ПВО российские комплексы С-300, которые недавно получила Сирия, задача эта становится весьма нетривиальной.
Израиль, правда, обещал уничтожить ракеты еще до их постановки на боевое дежурство. Удалось ли это, до сих пор неизвестно. Башар Асад, впрочем, уже пообещал устроить американцам «ближневосточный ад» в случае любой внешней агрессии.