{% else-1 %}
Shroud of the Avatar: новый проект создателя Ultima Online

Старомодная и сложная онлайн-игра, в которой придется много разговаривать, внимательно перечитывать записи в дневнике и копить на дом в элитном месте


Ричард Гэрриот — знаковая фигура для онлайн-жанра. Гэрриот начал заниматься играми еще в конце семидесятых: он создал серию Ultima и основал компанию Origin, известную по множеству проектов, от Wing Commander до System Shock. В онлайн Гэрриот пришел во второй половине девяностых, когда жанр был представлен исключительно текстовыми играми (они обозначались аббревиатурой MUD и выглядели примерно так).

Гэрриот одним из первых рискнул сделать «MUD, но с графикой» — Ultima Online. В день запуска игры персонажа Гэрриота, решившего выступить перед ее первыми поклонниками, убил один из игроков. И до сих пор Ultima вспоминают как один из самых суровых онлайн-миров, жителям которого позволялось делать невероятно много необычных вещей, в том числе очень жестоких.

После Ultima Гэрриот выпустил еще несколько менее значимых игр (например, Tabula Rasa, которая продержалась всего пару лет) и слетал в космос. И вот сейчас он снова вернулся, на сей раз с идеей сделать игру «для поклонников онлайна из девяностых». Их оказалось немало — весной 2013 года на сервисе Kickstarter на разработку проекта удалось собрать почти два миллиона долларов, которые пожертвовали двадцать две тысячи человек.

Новая игра Гэрриота называется Shroud of the Avatar. Осенью она появилась в программе раннего доступа Steam — любой желающий уже может приобщиться к ней за каких-то 800 рублей. Но прежде чем вы помчитесь вбивать номер кредитки, прочтите еще хотя бы два абзаца, чтобы потом не было мучительно больно.



Не стоит ждать от игры современной графики. А также современного интерфейса и современной системы помощи
Самое важное, что надо знать про Shroud of the Avatar — в нее безумно сложно играть. По сути, это фэнтезийная MMORPG, из которой убрали почти все вещи, придуманные в последние годы для упрощения жизни игроков. Здесь все как в старые добрые времена: после короткого обучения управлению героя выбрасывают в огромный неприветливый мир. Что делать дальше, никто не говорит — в вашем распоряжении лишь дневник, из пространных записей в котором нужно самостоятельно извлекать крупицы полезной информации.

Первое же общение с NPC повергает в шок: оказывается, с ним нужно разговаривать, почти как с живым человеком, набирая ключевые фразы в чат — поздороваться, узнать, чем он занимается, есть ли для нас какая-то работа (т.е. получить квест), спросить совета, с кем еще пообщаться в округе. Под руку никто не пихает. С кем вы будете разговаривать, о чем, какие задания получите — зависит только от вас. Но и это не все. После получения задания не ждите подсказки, где и как его делать. В лучшем случае, внимательно перечитав запись в дневнике, можно отыскать легкий намек на то, как решить проблему.



Поселиться где-нибудь в укромном уголке за пределами города? В Shroud of the Avatar — вполне реально
В результате Shroud of the Avatar выглядит не шаблонным аттракционом, где четко расписано, что в этом лесу надо убить десять кабанчиков и с того колодца набрать три ведра воды, а полноценным виртуальным миром. Даже до самых простых вещей нужно доходить самому. Если вы попали в тупик и в чате игры никто не может сказать ничего внятного, ничего не поделаешь — придется лезть на форумы и искать ответ там. Лучше всего начинать играть с товарищем, который уже провел в Shroud of the Avatar хотя бы пару недель. Это полезно еще и потому, что в игре довольно много заданий, с которыми в одиночку не справиться.

Система развития героя здесь тоже весьма нетривиальная. Выбора классов нет: все игроки начинают за условного «новичка-воина», а затем, набирая уровни и распределяя очки умений, создают героя «под себя». При этом на высоких уровнях в боевую систему добавляются элементы карточной игры. Дело в том, что количество умений, которые может использовать герой в бою, ограничено. Ассортимент при этом огромный, и чем дольше вы играете, тем больше о

Без комментариев...