Поисковая оптимизация сайта (часть №1)
Создание и наполнение это только небольшая часть всей работы, которую необходимо проделать для комплексного сайта. Очень важным фактором является также его продвижение в основных поисковых системах.
Ниже представлена первая часть факторов, которые
позитивно, негативно или нейтрально сказываются на Ваш сайт.
Приступим! Первым делом необходимо обратить внимание на ключевые слова.
1. Ключевые слова
Ключевые слова в теге <title>
Этот тег - одно из наиболее важных мест, где должны находится ключевые слова.
Ваш тег <title> используется поисковиками для отображения название страницы в поисковой выдаче.
Этот тег должен быть коротким (не более 6-7 слов) и ключевики должны находится как можно ближе к началу.
2. Ключевые слова в URL
Ключевые слова в URL очень сильно помогают. (Например: www.seo.net/seo.html - где SEO Ваше основное ключевое слово). Помните, что ключевые слова в URL не гарантируют высоких позиций, если нет упоминаний этих слов в тексте документа.
3. Плотность ключевых слов в документе
Этот фактор также стоит учитывать. 3-7% для основных ключевиков, 1-2% - для второстепенных. Плотность более 10% вызывает у поисковиков подозрение в "спаме ключевиками"
4. Ключевые слова в якоре ссылок
Также очень важно иметь нужные ключевые слова в входящих ссылках на страницу (внешние или внутренние).
Такая ссылка хорошо ценится поисковиками, и, как будто, подсказывает поисковым паукам о том, что стоит придать этой странице большего веса (по этому ключевому слову)
5. Ключевые слова в заголовках (H1, H2...)
Еще одно место, где необходимо не забывать про ключевики. Но при этом текст на странице также должен содержать их.
6. Ключевые слова в начале документа
Также помогает, но не настолько как другие факторы.
Однако, имейте ввиду, что начало документа не обязательно означает первый абзац.
7. Ключевые слова в тегах <alt>
Поисковые роботы не понимают картинок, но они обращают внимание на текстовые подписи к ним в теге <alt>. Не пренебрегайте этим фактором.
8. Ключевые слова в мета тегах
Влияют совсем немного, особенно для Гугла.
Заполнение этих тегов уж точно не навредит.
9. Близость ключевых слов
Лучше всего, когда ключевые слова идут друг за другом.
Например, "команда по футболу". Если допустим у Вас слово "команда" в одном абзаце, а "по футболу" использовано в другом контексте в другом абзаце - это уже не так хорошо. Данный фактор важен прежде всего для ключевых слов из нескольких слов
10. Ключевые фразы
В добавок к ключевым словам, можно оптимизировать страницу и по ключевым фразам. Например - "SEO услуги". Лучше всего, когда фразу популярные с множеством совпадений в поисковой выдаче, но иногда рациональнее оптимизировать 2 или 3 отдельных ключевых словах (Например, SEO и услуги). Тут не очень удачный пример я подобрал, но в целом, думаю, понятно!
11. Второстепенные (или низкочастотные) ключевые слова
Оптимизация по НЧ ключевики порой может быть выгодней, чем оптимизация по ВысокоЧастотным ключевикам.
При НЧ оптимизации намного меньше конкурентов и проще попасть на первую страницу.
12. Склонение ключевых слов
Для русского языка это очень актуально. Кроме оптимизации по ключевикам в инфинитиве - также склоняйте и продвигайте.
13. Синонимы
Оптимизируйте страницы также и на синонимы основных ключевых слов. Это является хорошим тоном.
Кроме этого, многие поисковики содержат списки синонимов и могут придать Вашему сайту больше веса при подобной оптимизации.
14. Опечатки ключевых слов
Ошибки при написании очень частое явление и Вы можете раскручивать сайты, с надеждой на опечатки или альтернативные написания слов. И, возможно, у Вас будет больше посетителей из-за этого, но у Вас на странице тогда должны будут тексты с ошибками, что не есть очень хорошо. Так что лучше этого не делать вообще, или же делать аккуратно и только в метатегах.
15. Разброс ключевых слов
Когда Вы раскручиваете страницу сразу по множеству ключевых слов (при этом еще не имеющих ничего общего между собой) Вы вредите всем ключевикам сразу. Для каждого ключевика лучше создавайте отдельную страницу.
16. Набивка ключевиков
Не пишите тексты на сайт с плотностью ключевых слов более 10%. Это более смахивает на дорвеи.