В январе заканчивается отсрочка. Чтобы быть рядом с домом хочу поступить в Военный технический инженерный институт на лейтенанта, но боюсь, что завалю математику и на беру баллов только на прапорщика.
Чем занимается прапорщик в армии?
Прапорщики
Прапорщики в армии – особая категория военнослужащих. Прапорщик не заинтересован в повышении своего звания, выслуга для него играет очень маленькое значение, да и, кроме звания «старшего прапорщика», никаких повышений для него попросту не предусмотрено. Должность у прапорщиков тоже редко меняется, но если и меняется, повышения статуса не приносит: для прапорщиков нет вышестоящих должностей, которые они могли бы занять. Такое положение накладывает свой отпечаток на личность прапорщика, причём, трудно сказать, влияет ли социальное положение на характер или изначально такое положение занимает человек, обладающий особым складом характера. Скорее, верно второе, ведь прапорщиками становятся пошедшие на повышение сверхсрочники, а у любого контрактника всегда есть выбор пойти учиться на прапорщика или на офицера. Если он не прилагает особых усилий, чтобы пойти учиться на офицера, а просто идёт туда, куда ему предложили, – в данном случае, на прапорщика, – значит, он уже самим этим безразличием определяет своё будущее положение: положение прапорщика. Значит, его характер вполне адекватен занимаемому положению. В редких случаях прапорщик через какое-то время получает офицера.
Прапорщик обычно занимает должности, связанные с распоряжением армейским имуществом, поэтому материально он вполне может себя обеспечить. В отличие от офицера, он при этом не имеет особых амбиций, и прапорщику вполне хватает того куска хлеба, который он получает благодаря своей должности. Всё это формирует (или проявляет) особенности характера прапорщика. Учитывая же, что должность часто формирует адекватный ей характер, ломает человека, то никакого противоречия между выражениями «формирует» и «проявляет» нет: даже если он и был другим, всё равно становится адекватным гордому званию «Прапорщик».
Прапорщик в армии гораздо человечнее офицера, так как живёт гражданской жизнью и просто ходит в подразделение на работу; по-настоящему служат лишь немногие прапорщики. Кроме того, все прапорщики находятся в фактическом подчинении либо у заместителя командира по тылу, либо у заместителя командира по вооружению, либо у иных подобных им должностных лиц, которые из прапорщиков формируют свои команды, делятся с ними наворованным и обеспечивают им защиту и покровительство. Прапорщики почти что выведены из-под юрисдикции основного командования части, на которое им, по большому счёту, наплевать, - у них есть своё собственное командование.
На обычных офицеров им также наплевать. Не везде, конечно: кое-где приходится считаться с тем, что офицеры занимают более высокое социальное положение. Но, в любом случае, они должны только оказывать офицерам знаки официального воинского почтения, а не подчиняться им.
В спецвойсках прапорщик также может выступать в роли инструктора по какому-либо узкому направлению военной подготовки, такому как рукопашный бой, подводное плавание и т.д. и т.п. Но и в этом случае основные свойства социального положения и характера личности прапорщика сохраняют силу. Только здесь к ним может ещё добавляться такое качество, как идейный фанатизм работы по специальности, обучением которой он занят, что делает прапорщика ещё менее восприимчивым к своему социальному положению.
В итоге прапорщик чувствует себя вполне вольготно. Он сам себе командир. Скажу больше, прапорщик представляет собой особый психологический и социальный тип человека армейского. Он меньше прочих военнослужащих проникается армией. Для него армия притягательна тем, что в ней не надо так много работать, как на гражданке, либо возможностью только здесь заниматься любимым делом. Но для солдат прапорщик даже страшнее офицера, так как ему, по большому счёту, плевать, что скажет на его действия с солдатом офицер. При этом прапорщик, безусловно, ближе к солдату, чем офицер, – ближе после сержанта, для которого прапорщики вообще самые страшные люди. Да и образ мыслей, и само интеллектуальное состояние прапорщика сказывается: в прапорщики обычно идут довольно примитивные личности. Поэтому они получаются более жёсткими командирами, если им требуется выполнять командирские функции. Добрые прапорщики суть исключение из правил, которое в армии служит скорее элементом юмора, нежели объективной реальностью, настолько они редки и даже невозможны в армейских условиях.
Прапорщик, он же Мичман, (хорошая должность).